8 (8482) 69-72-21

Новости

06.06.2017
В ООО"ТДМК" готовится к выпуску поршень на двигатель автомобиля ГРАНТА ВАЗ 21116.
Подробнее..
16.03.2017
С 5 апреля 2017 года изменяется цена на продукцию ООО "ТДМК"

Подробнее..
11.08.2016
Тюнинговые поршни 2110 смещением 2.3 мм с уменьшенной камерой сгорания.
Подробнее..




Молодые «немцы» против пожилых «итальянцев»

Вот уже 35 лет насчитывает история ВАЗовской классики. Низкая цена, простота ремонта и неприхотливость в эксплуатации обеспечили этим автомобилям долгую жизнь на конвейере АВТОВАЗа. Рынок запчастей этими наследниками итальянского ФИАТа так насыщен, что проблема состоит не в том, где купить, а что выбрать из предлагаемого многообразия запасных частей.
 
 Как правило, выбирать приходится между оригинальными запасными частями АВТОВАЗа и более дешевыми копиями сторонних производителей запчастей. Реже встречаются запасные части, конструкция которых отличается от используемой АВТОВАЗом. Отличие конструкции – это та изюминка, на которой обычно строится рекламная компания, обеспечивая необходимые объемы сбыта. Но в этом случае добросовестный производитель, привнеся в изделие собственные технические решения, должен проводить длительную доводку изделия. Суть доводки состоит в многократно повторяемом процессе испытаний, выявление недостатков конструкции, внесение изменений, изготовлении измененных деталей, опять испытания и та далее. Это требует времени, денег, да и специальных знаний, которые быстро не приобретаются. Поэтому добросовестному производителю легче выпустить на рынок недоведенное, сырое изделие, разрекламировать его новые потребительские качества, получаемые за счет новой конструкции, а сбыт обеспечить за счет рекламы. Потребитель, покупая такую запчасть, пусть даже снабженную внушительным сертификатом, зачастую не догадывается, что он становится объектом эксперимента “на живых людях”.
 
 Универсального рецепта по выбору запчастей не существует. Один из вариантов – в каждом отдельном случае собирать максимально возможную информацию по теме и анализировать её на предмет технической логики. Рассмотрим такого рода информацию по детали, называемой часто сердцем двигателя внутреннего сгорания, - поршню.
 
 В двигателях ВАЗ-2103 (1,45 л), ВАЗ-2106 (1,6 л) и их впрысковых модификациях ВАЗ-2104-20 и ВАЗ-21067-10 до сих пор используется “итальянская” конструкция поршня двигателя ВАЗ-2101, модернизированная по диаметру для двигателей 1,6 л. Однако, при создании АВТОВАЗом семейства двигателя ВАЗ-21208/21083 с участием немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt” было разработано новое семейство поршней 21087 и 21083. Условно “немецкие” поршни, спроектированные на 20 лет позже своих “итальянских” предшественников, а значит спроектированные на новом уровне знаний, по целому ряду параметров выгодно отличались от них:
 а) Силовая схема поршней обеспечивает более ровное распределение нагрузок и более высокую усталостную прочность. Это существенно снижает вероятность образования трещин и неожиданного разрушения поршня при больших пробегах.
 б) Макропрофиль боковой поверхности (бочка и овал) поршней обеспечивает более правильную форму пятна контакта с цилиндром. Это обеспечивает меньшую перекладку поршня в цилиндре, меньший износ поршня и колец, меньший расход масла на угар, уменьшение потерь мощности на трение.
 в) Специальный зубчатый микропрофиль боковой поверхности поршней обеспечивает приработку в обкаточный период без лужения оловом, что было необходимо на “итальянских” поршнях.
 г) Этот же микропрофиль боковой поверхности поршней имеет способность удерживать во впадинах микропрофиля достаточное количество масла для надежной смазки на любом режиме работы двигателя.
 д) Конструкция поршней обеспечивает возможность их монтажа в цилиндр двигателя с зазором от 0.025 до 0.045 мм.
 
 В целом применение “немецких” поршней обеспечивает двигателю уменьшение шумности и потерь мощности на трение, улучшение экономичности, увеличение ресурса. Именно потому АВТОВАЗ применил “немецкую” конструкцию поршня при создании версии двигателя 1,7 л ВАЗ-21213 (ныне впрысковой вариант ВАЗ-21214). Это стало возможным, очевидно потому, что производство двигателей ВАЗ-21213 создавалось на АВТОВАЗе плюсом к существующему. Перевести все классические двигатели на немецкую “конструкцию” поршней АВТОВАЗ не счел целесообразным очевидно по экономическим причинам: не выбрасывать же имеющееся оборудование для производства ”итальянских” поршней. Хотя в истории двигателей АВТОВАЗа известна так называемая ”китайская” (под бензин А-76) комплектация двигателя ВАЗ-21103, в которой применялся поршень от двигателя ВАЗ-2108, благо диаметр у них одинаковый – 76 мм
 
 То, что не сделал АВТОВАЗ, сделали бывшие работники АВТОВАЗа – инженеры-двигателисты, создавшие в Тольятти фирму “ТДМК” по полноцикловому производству поршней для двигателей ВАЗ-2103, 2106, 2104 и 21067 в запасные части. Особенности этих поршней – “немецкая” конструкция силовой схемы и бокового макро и микропрофиля. От “итальянских” классических поршней у этих поршней только габаритно – присоединительные размеры и форма камеры сгорания.
 
 Таким образом, на рынке запчастей появились поршни для двигателей ВАЗ-2103, 2106, 2104 и 21067 с новыми потребительскими свойствами, обеспечивающими классическим ВАЗовским двигателям конструкции конца шестидесятых – начала семидесятых годов прошлого столетия свежую кровь в виде уменьшения шумности и потерь мощности на трение, лучшей экономичности и большего ресурса. У потребителя, проводящего ремонт своего двигателя, появился выбор: поставить в двигатель новые поршни старой “итальянской” или новой “немецкой” конструкции. При практически равной стоимости, разница в возрасте конструкции в 20 лет однозначно должна бы склонять выбор в пользу “немецкой” конструкции. Конечно, сегодня можно найти и более “продвинутые” конструкции поршней, но любая из них потребует упомянутой выше доводки. В то время как использованная фирмой “ТДМК” “немецкая” конструкция поршней проверена 20-летним опытом эксплуатации двигателей семейства 2108/21083 и не требует доводки. Тем более, что производятся эти поршни уже 2 года и покупаются многими станциями технического обслуживания, ставшими постоянными клиентами фирмы “ТДМК”.
 
 На чем может строиться доверие потребителя к поршням фирмы “ТДМК”:
 - персонал фирмы: руководители, конструкторы, технологи – специалисты, получившие богатый многолетний опыт работы на АВТОВАЗе;
 - материал для изготовления поршня-модифицированный сплав АК12М2МгН. Упрощенная версия сплава применяется для изготовления поршней двигателей КАМАЗ. В отличии от стандартных АК12М2МгН и АК10М2Н наш сплав имеет повышенные жаростойкость и износостойкость. Высокая усталостная прочность при высоких температурах обеспечивается мелкозернистой структурой сплава;
 - уровень технологического оборудования не уступает применяемому АВТОВАЗом;
 - донорская конструкция поршней разработана с участием германских фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”, не нуждающихся в представлении;
 - конструкция поршней проверена 20-летним опытом эксплуатации двигателей семейства 2108/21083;
 - применение “немецкой” конструкции поршней обеспечивает классическому двигателю ВАЗ уменьшение шумности и потерь мощности на трение, лучшей экономичность и больший ресурс.
 
 Фирма “ТДМК” производит все ремонтные размерности поршней для двигателей ВАЗ-2103, 2106, 2104 и 21067, из которых потребителю не составит труда подобрать для своего двигателя нужный комплект. Тем более, что вся информация о размерностях каждого комплекта поршней нанесена на картонных коробках, в которые упакованы поршни. Фирмой предоставляется гарантия на поршни сроком один год без ограничения пробега.
© 2013 ООО «ТДМК»
Сделано в Промофронт
Яндекс.Метрика